Как развить сильный характер.

kak razvit' sil'nyi charakterЖелезный характер выражается вовсе не в авторитарности.

На вопрос как вы представляете себе человека с сильным характером, чаще всего можно услышать ответ, что это жесткий, авторитарный человек, обладающий лидерскими качествами и непреклонным поведением.

В психологии существует множество определений сильного человека. Чаще всего это понятие ассоциируется с такими качествами, как честность, ответственность, справедливость и самоконтроль.

Совершенствуя данные качества, вы будете развивать в себе сильную личность и повышать свой авторитет в обществе.

  1. Развивайте свои положительные качества.

 Будьте честны.

Не позволяйте своим словам расходиться с поступками. Не пытайтесь имитировать эмоции, которых вы не испытываете: зачастую люди замечают фальшь. Например, если вы раздражены тем, что ваша половина много работает, найдите в себе силы сказать: «Прости, что я так злюсь и не поддерживаю тебя. Думаю, это потому, что я просто скучаю по тебе».

Порой горькая правда лучше сладкой лжи. Будьте честны как к себе, так и к окружающим людям.

Повышайте свою осознанность.

Осознанность позволяет изучить себя на более глубоком уровне, понять, как формируются ваши идеи и реакции, а это важный этап в работе над своим характером. Выделите время для ежедневной медитации, когда вы сможете задать себе такие вопросы, как «Почему я так отреагировал на эти слова?» и «Что я могу сделать, чтобы избежать подобного конфликта в будущем?».

Анализируйте происходящие с вами неудачи за день.  Старайтесь объективно их расценивать. Ваша цель не винить себя за допущенные ошибки, а правильно разобрать их, сделать выводы и не допускать таких промахов в будущем. В каждом случае есть правильное и разумное решение. Делайте выводы и старайтесь в будущем такого больше не допускать. Для этого хорошо вести дневник.

Медитация также помогает повысить осознанность. Сейчас существует множество книг, приложений и мастер-классов для тех, кто хочет сделать медитацию своей ежедневной практикой, но испытывает дефицит свободного времени. Используйте их!

 Развивайте самоконтроль.

Начните с повседневных мелочей. Например, поставьте себе цель контролировать спонтанное потребление пищи. Когда вы в следующий раз решите устроить ночной перекус, остановитесь и спросите себя, действительно ли вы голодны. Затем выпейте стакан воды. Осознанно управляйте своими импульсами и вводите в свою жизнь мелкие бытовые привычки, например, начните заправлять постель по утрам. Это поможет вам развить дисциплину, которая пригодится и в других сферах вашей жизни.

Свод правил, который сформируется у вас по мере совершенствования, доведет до автоматизма в выборе правильных решений как в работе, так и в повседневной жизни.

 Будьте верны своим принципам.

Если ваши действия не соответствуют вашим убеждениям, вы всегда будете чувствовать себя не комфортно. Знайте и уважайте свои ценности и нравственные принципы. Принимайте решения на их основе и не поддавайтесь давлению со стороны.

Всегда анализируйте свои решения с точки зрения их соответствия вашим внутренним установкам.

В сложных ситуациях, когда от вас окружающие просят пойти на уступки, которые нарушают ваши правила и принципы, научитесь говорить «нет».

Несите ответственность за свои ошибки и исправляйте их.

Ошибаются все, и то, как вы поступаете с последствиями своих неверных решений, отражает ваш характер. Признание своих ошибок – это показатель силы, а не слабости. Не бойтесь извиняться, если того требует ситуация, или компенсировать причинённый ущерб. Сказав: «Прости, что я несправедливо повёл себя по отношению к вам. Я признаю свою ошибку». Вы проявите силу своего характера и построите отношения с окружающими, основанные на доверии и взаимном уважении.

Будьте терпеливы.

Абсолютно нормально испытывать раздражение в некоторых ситуациях. Но терпение и выдержку можно и нужно тренировать.

«Когда человек выходит из себя, он проявляет слабость». Владимир Путин.

Например, если ваш коллега не так быстро схватывает информацию, как вам хотелось бы, задумайтесь, может, это связано с тем, что вы недостаточно доходчиво объясняете? А может, у него просто нет вашего технического бэкграунда и вам стоит сократить использование специальных терминов? Учитесь задавать вопросы и не делайте поспешных выводов.

Попросите о честной оценке.

Иногда бывает трудно быть объективным по отношению к себе. Если вы серьёзно намерены работать над своим характером, попросите того, кому вы доверяете, дать вам честную конструктивную оценку. Спросите о своих сильных и слабых сторонах, поблагодарите за отзыв и начните работать над собой.

  1. Научитесь эмпатии и благодарности.

 Поставьте себя на место другого человека.

Способность к состраданию лежит в основе силы характера. Постарайтесь представить, что чувствуют другие люди. Может, ваш друг недавно потерял близкого человека, поэтому стал угрюмым и раздражительным? Поставьте себя на его место, и сможете понять мотивы его поступков. И тогда вам станет ясно, что сейчас он нуждается не в критике, а в дружеской поддержке.

Искренность не только должна преобладать внутри вас, но и в поступках к другим людям. Так вы завоюете доверие и уважение у окружающих.

Боритесь с предрассудками.

У большинства людей есть сложившаяся система предубеждений – сознательных или неосознанных, многие из которых не имеют ничего общего с реальностью. Например, представление о том, что люди без высшего образования не так умны, как выпускники вузов. Посмотрите вокруг, и найдёте реальные примеры, опровергающие это убеждение.

Осознание своей предвзятости – это первый шаг на пути её преодоления.

Первые впечатления часто бывают обманчивыми. Не нужно делать поспешных выводов в случившихся неудачах или поступках окружающих вас людей. Дайте себе больше времени, чтобы понять мотивы их поведения. В дальнейшем вы можете переосмыслить случившееся и взглянуть на проблему по-новому.

Научитесь испытывать и выражать благодарность.

Благодарность – важный шаг к осознанию себя и окружающего вас мира. Сделайте её частью своей повседневной жизни и увидите, как меняется ваш характер. Каждый день перед сном думайте о трёх вещах, за которые вы благодарны. Можете даже вести дневник, записывая в него свои размышления.

Также не забывайте выражать благодарность людям, которые её заслуживают. Простое «спасибо» или развёрнутый комментарий о том, как вы цените действия другого человека, помогает рассмотреть в вас сильную личность.

  1. Проявляйте лидерские качества.

 Высказывайтесь сами и позволяйте высказываться другим.

Борьба с застенчивостью может стоить немалых усилий, но ваш голос должен быть услышан. Старайтесь активно участвовать в рабочих собраниях, говорите чётко и ясно, обосновывайте свою точку зрения, и, рано или поздно, окружающие начнут к вам прислушиваться.

Если же у вас нет проблем с застенчивостью, вы можете не замечать, как часто перебиваете окружающих и не даёте им высказаться. Проявление сдержанности также свидетельствует о силе характера. Позвольте другим быть услышанными и почаще организуйте дискуссии.

Будьте открыты для нового.

Каждый раз, когда вы узнаёте что-то новое, вы формируете свой характер. Не упускайте возможность применять этот принцип и в личной жизни, и в работе. Вы можете сказать начальнику: «Мне бы хотелось узнать больше о бухгалтерской части нашего проекта. Могу я поприсутствовать сегодня на совещании по этому вопросу?»

Не стесняйтесь просить о помощи.

Некоторые люди считают, что просьба о помощи – признак слабости. На самом деле это показатель силы вашего характера, вашей способности осознавать и формулировать свои потребности. Ваши запросы должны быть конкретными и понятными. Вместо того чтобы говорить: «Ты совсем ничего не делаешь по дому!», попробуйте сказать: «Было бы здорово, если бы ты занялся сегодня стиркой и выгулял собаку».

Замечайте сильные стороны других.

Хорошие руководители знают, что поддерживать успехи окружающих эффективнее, чем занижать их. Таким образом вы будете мотивировать людей к активной деятельности.

Помогайте людям рассмотреть в себе сильные стороны и делайте на них ставку в командной игре. Вы можете сказать: «У тебя действительно отлично получается делать презентации. Хочешь выступить от имени отдела?»

Сосредоточьтесь на успехе команды, а не только на своём. Подходите к совместной работе с позиции «мы», а не «я».

Научитесь противостоять трудностям.

Вместо того чтобы игнорировать проблему, найдите способ решить её. Оценивайте ситуацию объективно и избегайте импульсивных реакций.

В некоторых случаях вместо скоропалительных действий уместна хладнокровная выдержка. Спокойно обдумайте пути решения сложившейся проблемы и принимайте последовательные действия для постепенного её устранения.

Например, вы руководите отделом и один из ваших ценных сотрудников увольняется без предупреждения. Не злитесь. Лучше подумайте, как выйти из ситуации. Вероятно, вам придётся перераспределить задачи между сотрудниками. Соберите команду, объясните ситуацию и предложите вместе обдумать варианты.

Данные рекомендации являются краткой памяткой, соблюдая которые, вы будете совершенствоваться и становиться лучше как внутренне, так и для окружающих вас людей.


Опубликовано Владимир

Комментарии:

Добавить комментарий

3 + 14 =