Недавно столкнулся с ошибкой, вызванной неисправностью аккумуляторной батареи моего квадрика DJI Mavic Pro. На пульте дистанционного управления появилось сообщение Battery Error. При этом квадрокоптер отказывался запускать моторы.
Программа DJI GO в смартфоне рекомендовала заменить вышедший из строя аккумулятор.
На просторах интернета было найдено решение данной проблемы. Наши «Кулибины» выявили причину неисправности и нашли способ её устранения.
Батарея Мэйвика состоит из трех банок. Если разность потенциала банок будет отличаться более чем на 0.1 В, то автоматика не даст запустить моторы квадрика и мы получим данное сообщение Battery Error. Устранение данной неисправности будет заключаться в выравнивании разницы потенциалов на всех трех банках. Для этого нам необходимо разобрать аккумулятор, измерить разность потенциалов на трех банках, выявить слабое звено и подзарядить банки с меньшим напряжением до одинакового значения.
У меня не получилось нормально разобрать батарею, пришлось ломать защёлки. Сложилось такое впечатление, что она не разборная. Может в сервисных центрах и научились это делать.
После ремонта я хорошо зачистил рамку и посадил её на силикон. В случае повторного ремонта её будет легче разобрать.
Измерив мультиметром разность потенциалов на банках моей батареи выяснилось, что просела третья банка. Напряжение оказалось на 0,16 В меньше, чем в двух других (разница в одну сотую вольта между первой и второй банками не играет большого значения).
Подзаряжаем третью банку с помощью обычной телефонной зарядки. Ради успеха мне пришлось пожертвовать одним своим USB-кабелем.
Находим плюсовой и минусовой провода. В моём случае «плюс» – красный провод, «минус» – чёрный провод.
Припаиваем провода зарядки к контактам с помощью паяльника.
Необходимо учитывать, что напряжение банок во время подзарядки выше примерно на 0,05 В чем без нагрузки. Поэтому периодически перед измерением напряжения отключайте зарядное устройство от сети.
В моём случае на подзарядку третьей банки ушло минут 20.
Если Вы сделали всё правильно, то ошибка должна пропасть.
Надеюсь, что кому-нибудь данная статья оказалась полезна и помогла избежать лишних денежных затрат на покупку новой батареи.
Желаю тебе, дорогой читатель, красивых полётов и мягких посадок!
P.S.: Батарея прошла восемь циклов перезарядки, полёт (в прямом смысле) нормальный.
Умом Россию не понять………..!
Когда снимаешь разъём балансира батарея блокируется. У вас на 9 фотографии он отцеплен!
В данном случае при отключении разъёма батарея не заблокировалась. В настоящее время аккумулятор уже прошёл более пятидесяти циклов перезарядки и исправно работает.