Наше путешествие пройдет через такие уголки России, которые не найти даже в википедии. Мы посетим мифический архипелаг в Швеции, найдём в Германии древние деревни славян, увидим своими глазами легендарный город Аркона, который до сих пор охраняют языческие идолы русов и даже заглянем в Америку. И всё это будет проделано ради поиска истины.
Откуда есть и пошла Земля Русская? Кто были наши предки? Кем был Рюрик, основатель государства российского?
Есть полная уверенность в том, что найдены ответы на все поставленные вопросы. Еще попутно приоткроем завесу тех тайн, о которых у нас в течение веков не принято было говорить.
Кто же такие русы? И почему варяги никогда не были скандинавами?
В школе нас учили, что Рюрик – это легенда, выдумка. Не всё, чему учат в школе правда. В сочинении «История государства Российского», написанного историком Карамзиным Н.М., сказано, кем был Рюрик на самом деле и он является основателем государства Российского. Но так и не понятно, откуда пришёл Рюрик на наши земли. Карамзин Н.М. был величайшим российским просветителем начала 19-го века.
Его «История государства Российского» по выражению современников «приохотила» даже дворян к изучению отечественной истории, о которой почти ничего не было известно.
А.С. Пушкин писал: «Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего Отечества дотоле им неизвестную». Как же так, почему русские люди до Карамзина не знали своей истории?
Дело в том, что историческая правда в России уже с 18-го века сознательно искажалась и уничтожалась историками-немцами. Достаточно сказать, что только трое ученых в петербургской академии наук были русскими, остальные немцами.
В своих сочинениях они утверждали, будто Древнерусское государство было основано германским народом шведами. От них славяне переняли культуру, быт, военное искусство, язык и даже само название своего государства Русь. Тех, кто до сих пор придерживается такой точки зрения называют «норманнистами», от слова норманны – северный человек, житель Скандинавии.
Великий Карамзин безусловно был большим патриотом Отчизны, но в то время уже была сформирована позиция государства – первыми князьями Руси были шведы, т.е. выходцы из народа германского. Карамзин не мог ослушаться и перечить царям, но несмотря на государственную позицию он намекнул, что варяги-русы могли быть и не шведами, а прийти из земель исконно славянских.
Карамзин Н.М. в своих сочинениях писал: «Сообщим и другое мнение с его доказательствами. Рюрик с братьями вышел из Пруссии, где издавна назывался Курский залив Руссною, северный рукав Немана Руссою, а окрестности же их – Порусьем».
Прежде чем понять кем был наш Великий князь Рюрик, нужно сначала понять кем он не мог быть.
При императрице Всероссийской из династии Романовых Анне Иоанновне (1693-1740 г.г., правила с 1730 по 1740 г.г.) были приглашены учёные Август Людвиг Шлецер (1735-1809г.г.), Герхард Фридрих Миллер (1705-1783г.г.), Готлиб Зигфрид Байер (1694-1738г.г.). Шлецер не знал русского языка. Миллер объездил все монастыри, возами вывозил ценнейшие рукописи, в которых содержалась история не только Рюрика, а великая рода славянского до Рюрика. Вот так трое немецких ученых, приближенных к царскому престолу, всего за два века перевернули историю государства Российского.
Именно они приписали нам в отцы-основатели варяга-скандинава, и наши государи поддержали эту теорию. В прочем это понятно, ведь Романовы тоже были немцами.
Им по душе пришла теория, будто славяне, конечно, народ талантливый, но только под руководством немцев.
Когда были опубликованы статья Байера, потом диссертация Миллера о происхождении народа имени Российского, то вся Петербуржская академия их отвергла. Сейчас у нас бытует мнение, что только Михаил Ломоносов был противником их теории.
И всё-таки разбрелась норманнская теория по множеству изданий и учебникам… А ведь такие великие мыслители как Татищев В.Н., Ломоносов М.В., Державин Г.Р., Сумароков А.П., Шишков А.С. и многие другие патриоты Отчизны не просто возражали против этой фальсификации, они негодовали.
Самым ярым противником норманнской теории был великий русский учёный М.В. Ломоносов. Михаил Васильевич в своих трудах утверждал, что славянская история на несколько тысячелетий глубже и что её нужно рассматривать вместе с историей всех европейских народов.
Представьте себе, сколько поколений россияне воспитывались на этом историческом мираже. Давно открытия современных учёных никак не согласуются с норманнской теорией.
Данная теория не проходит ни по логике, ни по ДНК-генеалогии. Предки восточных славян намного старше предков испанцев, французов, англичан, ирландцев, скандинавов. И все-таки мы продолжаем верить и учить наших детей, что Рюрик пришёл из Скандинавии на глупую, дикую Русь. Есть древняя русская пословица: «Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто старое забудет – вон оба глаза». Среди российской молодёжи усиливается национализм, появляются даже неофашисты, скинхеды. Такого на Руси никогда раньше не было. Это происходит от незнания своих корней. Когда обрубают корни, увядает всё дерево. Рождается комплекс неполноценности, который делает молодого человека слабым. Сильный, крепкий духом человек никогда не лезет в драку. Безверие в самих себя – вот, что больше всего унижает. Поэтому мы с большой охотой верим в то, что нами во все времена управляли иностранцы, а мы сами собой управлять не можем, не способны.
Итак, имя исторического миража – норманнизм.
У нашего народа глубоко укоренилась вера в другую Русь, в другую историю, в другие корни. В правду, а не в кривду. И Вы даже не представляете себе сколько у нашей правды сторонников, при чем как среди больших учёных, так и просто среди людей неравнодушных к истории своего государства.
Совершенно не понятно, как великие старейшины славянские и новгородские, кривичей, балтов, угро-финнов могли призвать людей совершенно иной культуры, иного языка.
Попробуем найти свидетельство о рождении Рюрика. Оно есть – Лаврентьевский свод летописей. Учёные полагают, что в начало этого свода положены записи, сделанные легендарным монахом Нестором под названием «Повесть временных лет». Древнейшая летопись хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге. В ней написано: «Земля наша велика, обильна, а наряда в ней нет». Эти слова, с которыми славяне обратились к варягам стали знаменитыми в веках. Вот только эту фразу перевели неточно. Что означало «наряд» в то время? – То, что делало нашу жизнь нарядной. Для страны это армия, флаги, дворцы, гимны. Всё то, что создаёт крепкая власть.
Кто же такие варяги, которых славяне просили нарядить свои земли? Шведы, нурманны, англы, финны? Ну шведами они не могли точно быть по одной простой причине – Швеции в то время не было. Было племя свеев. Однако не будем гадать. Ответ достаточно точный были ли варяги скандинавами даёт нам таже «Повесть временных лет».
Читаем далее: «Ибо те звали себя варягами, как другие называли себя свеи, урмани (нурманы)…». Свеев мы теперь знаем как шведы, нурманы – норвежцы… В «Повести временных лет» чётко написано, что варяги, свеи, норманны совершенно разные народы! Эти – Русь, а эти – свеи, нурманны…
Вот оно как оказалось. Первый наш летописец Нестор сразу дал понять, что варяги не были ни шведами, ни норманнами, ни англами, ни готландцами. Понятно, почему летописец не разъясняет кто такие варяги. В его время это все знали. И далее мы узнаем, кто они эти загадочные варяги. А Нестору и на ум не могло прийти, что его текст когда-нибудь будут переводить, перевирать, приспосабливать под свои политические идеи.
Восхитительно, как фальсификаторы смогли убедить всю страну и весь славянский народ в том, что варяги и шведы – это одно и тоже. При том, что они противопоставлены друг другу даже в основной нашей летописи! А далее на страницах той же летописи написано, как варяги основывали города со славянскими названиями и говорили на славянском языке. Рюрик не пользовался переводчиками. Его все понимали, и он всех понимал. Культура, военные традиции были одни и те же.
Самое интересное, что именно в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге утверждают, что подлинник «Повести временных лет» не смотрел никто из современных учёных, историков и археологов. В своих трудах они пользовались уже более поздними переводами с него.
Чем глубже в прошлое, тем легче было изменить историю, потому что меньше источников и людей, хранящих информацию. Когда начали случаться жесточайшие смысловые подмены, уменьшалось количество ведических знаний, тогда и начало разрушаться родовое древо, культура.
Какие же более убедительные доказательства чем записи в русских летописях, что Рюрик был шведом, сумели найти немецкие учёные-гастарбайтеры?
Якобы такого имени «Рюрик» у славян не было. Есть такое шведское имя Эрик, чем не Рюрик? Если следовать такой логике, то и шекспировский Бедный Йорик тоже был шведом. Более того, один из немцев-академиков даже написал труд, в котором утверждал, что все славянские имена произошли от немецких. Например, Святослав – от Свенельда. Но Святослав – это Славь Свет! А Свенельд?.. Полная несуразица даже на языке свеев. Владимир – от Вольдемара. Владимир – это же Владеющий миром! А Вальдемар – еще большая несуразица чем Свенельд. А наше слово «барин» произошло от барана. Вот такие учёные-бараны начинали писать нашу с Вами историю…
И наконец, Рюрик. Норманнисты утверждают, что у славян такого имени не было. Это не правда. Рарок, Рерик, Рюрик – так называли в семьях у западных славян старших сыновей. И означало это имя – Сокол.
До сих пор находят артефакты с изображением сокола при раскопках древних западнославянских поселений.
Вот, например, пряжка воина, VII век, еще более двухсот лет до образования Руси.
Это не удивительно, ведь сокол был священной птицей славян.
Пикирующий сокол изображался на гербе древних славян.
Сегодня, кстати, он сохранился на гербе Украины.
Пикирующий сокол со скоростью 300-350 км/ч, рассекая воздух быстрее полёта стрелы, производя при этом свистящий звук, растворяясь в воздухе – это прежде всего отказ от страха, это стремление к цели, это царственность.
Кстати, те же шведы-свеи поклонялись не соколу, а ворону.
Разница между соколом и вороном весьма существенная. Сокол – птица-воин, падалью не питается, нападет только отважно, в полёте и спереди. Сокол не победим ни орлом, ни коршуном. Не случайно наших советских лётчиков во время войны называли соколами. А ворон питается падалью, и бандитам-викингам этот символ пришёлся по душе, ведь они питались грабежами. Не то, что благородный сокол.
Итак, доказательства Рюрик-Эрик весьма неубедительны и даже вызывают иронию.
Так кем же был Рюрик?
Археологи, которые проводят раскопки вокруг старой Ладоги и Новгорода утверждают, что он был шведом, поскольку при раскопках было найдено много скандинавского оружия IX века.
Но, как говорят в Одессе: «Не смешите меня, у меня губа треснула».
Если лет через пятьсот будут проводить археологические раскопки в Африке, то следуя подобной логике, учёные решат, что в Африке жили сплошь русские, повсюду автоматы Калашникова.
Однако, есть у норманнистов козыри и повесомее. Например, выражение, которое на слуху у каждого – Путь из варяг в греки. Принято считать, что именно скандинавы ходили на своих кораблях через славянские реки торговать с Грецией, с арабскими странами. Скандинавские корабли по своей конструкции очень сильно отличались от славянских.
Учёные, занимающиеся подводной археологией, доказали, что затонувшие корабли в наших реках оказались славянскими. Хорошие по своим конструктивным качествам скандинавские корабли не могли плавать по нашим рекам, потому что они не могли преодолевать пороги, были очень тяжелые с массивным килем, с несущей обшивкой, которые ломались при первом же ударе о речной камень. Славяне же использовали суда типа «река-море», плоскодонные, которые могли проходить по реке и мелководному побережью южной Балтики.
Однако, выражение «Из варяг в греки» летописное, такой путь существовал и не раз упоминается в исторических записях, а суда, на которых они ходили на юг торговать не были скандинавскими, то варяги не были скандинавами. Так всё-таки кем же были эти загадочные варяги?
Понятие «варяг» не относится к национальности, варяг – это профессия. Варяг произошло от слова «варить». В то время одним из самых дорогих продуктов была соль. Варяги же занимались её варением, отсюда и произошла профессия «варяг». Позже из тех, кто варили соль выделились торговцы этой солью. Они нуждались в защите своей прибыли. Из варягов стали создаваться дружины. На юге светловолосых бойцов севера называли русами. Вот так и родилось словосочетание Варяги Русы и проживали они на территории южной Балтики.
Согласно норманнофильской теории скандинав Рюрик пришёл со своими братьями княжить к славянам с южного берега Швеции Руслаген. Якобы от этого места и произошло слово Русь. Так что держава Россия началась с Руслагена. Интересно, почему этим учёным не приходит в голову, что еще задолго до образования Руси помимо Руслагена по всей Европе было множество посёлков, городков, речек, озёр, в названиях которых корневая основа «рус, рос, рас»? Что, тоже от шведов?
Руслаген в настоящее время представляет архипелаг небольших горных островов, которые состоят из гранита и имеют очень скудную растительность. По мнению учёного Лидии Грот, которая живет и работает в Швеции, этих островов в IX веке еще не было. Тогда они только начинали подниматься со дна моря.
Сегодня там стоят небольшие туристические домики, рыбацкие постройки, маяки, а тысячу лет назад на их месте была водная гладь.
Даже сейчас каменная поверхность островов практически не пригодна для человеческого жилья, а что уже говорить о постройке целых городов.
Какие же это были учёные, если даже не удосужились узнать, могли ли жить на Руслагене люди или нет?
То есть после всех этих выводов бессмысленно делить людей на норманнистов и антинорманистов, их стоит делить на образованных и недообразованных.
Выходит, что главной задачей норманнской теории становится попытка убедить славян, что без чужеземного руководства они ни на что не способны, что до прихода скандинавов славяне были варварами и дикарями.
Давайте взглянем на карту.
В глубоком средневековье Русь восточных славян называли Гардарика, т.е. страна городов. Более сорока городов уже стояли от Смоленска до Изборска. А в Скандинавии – ни одного. Как же могли окультурить скандинавы славян, если сами как показывают карты и раскопки были в культурном отношении гораздо ниже? Уровень развития государственности восточнославянского мира, особенно с центром в Киеве и Новгороде, был цивилизационно намного выше, чем скандинавский мир. Однако официально об этой глубинной культуре наших предков не принято упоминать, хотя доказательств тому множество.
Найдут при раскопках стеклодувную мастерскую, или высокотехнологичную по тем временам кузницу и закопают или положат артефакты на тайную антресоль, чтобы не привлекали внимание инакомыслящих.
До наших дней у нас сохранилась обрядовая практика, которая намного старше древнегреческой.
Самым главным разгромным аргументом против норманнской теории выдвигает самая продвинутая наука – ДНК-генеалогия.
Профессор биохимии Гарвардского университета Анатолий Клёсов личность легендарная. Доктор химических наук в СССР он преподавал в МГУ им. М.В.Ломоносова, заведовал лабораторией института биохимии академии наук СССР. Сегодня он один из самых авторитетных учёных в мире в области ДНК-генеалогии.
Археологи рассматривают и строят все классификации на основе материальных признаков. А ДНК-генеалогия оперирует понятием РОДА. И если один род меняет по ходу своего развития материальные признаки, то это разная археологическая культура. Но это один и тот же род. Поэтому родов гораздо меньше, чем археологических культур.
Анатолий Клёсов утверждает, что предки восточных славян намного старше предков современных испанцев, англичан, ирландцев, французов, скандинавов! Крупная скандинавская группа ушла с русской равнины и поэтому эти гаплотипы (наборы мутаций в ДНК) очень близки с восточными славянами, но они в основном находятся в Скандинавии. Данные скандинавские наборы ДНК вторичны по отношению к славянам. Восточные и западные славяне относятся к одной ДНК-группе R1a. Так вот древние славяне оказались ещё древнее чем предполагалось! Михайло Ломоносов оказался прав!
С точки зрения лингвистики языки славянской группы сформировались полторы тысячи лет назад. Но если уйти от языка к наследственности, к самим людям, то история восточных славян насчитывает не менее пяти тысяч лет, а в Европе примерно девять тысяч лет!
Итак, мы относимся к древнейшему народу, наша история старше истории большинства народов, населяющих современную Европу!
Как же быть, неужели нам никогда не узнать правду о нашей неотредактированной истории? Да нет же, есть на свете люди, которые берегут славянское прошлое так, словно это их родная история. И это немцы! В типичном немецком деревенском посёлке на севере Германии, недалеко от южного берега Балтийского моря. В этом городке даже названия улиц (Бантов, Раков, Буков, Пепелов, Русов, Рогов, Рерик) относятся к славянской языковой группе.
Немецкие археологи на северо-восточной территории Германии раскопали более 500 древнейших славянских поселений. Более того, некоторые из этих городищ они реконструировали.
Сегодня даже в школьных учебниках можно прочитать о том, что у славян не было никакой культуры до конца X века. Но посмотрите с какой культурой выстроены эти дома, какие были кузницы, какие были технологии изготовления судов, амбары, сараи, как они остроумно были придуманы.
Посмотрите на восточный славянский кораблик VIII века. Посмотрите какие технологии, культура строительства речных судов. Разве могли строить такие корабли люди, которые ведут звериный образ жизни?
Однако до сих пор норманнисты упорствуют, всё искусство, традиции, донесли до неразумных русичей скандинавы, обучили всему этих дикарей. Культуру невозможно прийти и принести.
Славяне от других народов средневековья очень сильно отличались чистоплотностью. У них были бани, они любили мыться. Может поэтому неслучайно многие короли средневековья западных держав любили жениться на славянских княжнах, они были чистыми во всех отношениях. Любопытный факт, что многие болезни, из-за которых начинались эпидемии в средневековых странах, не зафиксированы на тех территориях, где были бани, где любили мыться. А бани прежде всего были у славян.
Посмотрите на эту восстановленную немецкими этнографами одежду наших славянских предков. Одежда в IX веке служила не только костюмом, но и своеобразным паспортом. Посмотрите на фигуру, вылитый наш новгородец.
По крою и узору рубахи, например, можно было всё узнать о человеке, о его роде.
Ещё римский летописец Публий Корнелий Тацит писал о существовании на севере богатейшей страны Варангия, откуда в Рим привозили соль.
Славяне позже начали называть эту страну Вагрией, а её жителей – ваграми, или варягами.
Интересно, что сегодня одна из провинций Германии, которая находится именно на месте археологических раскопок называется Варин.
Что же это за неизвестное славянское прошлое? Взглянем на карту средневековой северной Европы. Здесь много интересного.
Там, где сейчас находится город Ольденбург стоял город Стариград, г.Шверин назывался г.Зверин. Первоначальное название города Шлезвиг было г.Славсвиг. А известный портовый город Росток расположен в устье растёкшейся реки Варнов. И самое интересное, прочитав энциклопедию, удивит не мало людей. Город Берлин был основан славянскими племенами бодричей, лужичан, лютичей и полабскими славянами. Издавна славянские и германские племена были самыми близкими соседями. Германские больше любили воевать, славяне – земледельничать.
Когда Европа благодаря таким рабовладельческим цивилизациям как Рим и Греция превратилась в поголовную мясорубку, славяне начали уходить всё далее на Восток, чтобы спокойно продолжать земледельничать и мирно жить. Сегодня модно говорить о мужской и женской энергиях. Славяне западные, которые были вынуждены столетиями воевать с германскими племенами развили в себе энергию воинов, мужскую энергию. А славяне восточные – ремесленники, крестьяне берегли женскую энергию земли-матушки.
Вот так варяги Русы, воины объединились с женской энергией огнищан, крестьян, земледельцев. И родилась РУСЬ!
Сегодня любителей славянской истории становится всё больше. Народ интересуется, внимательно изучает историю, воссоздаёт костюмы, традиции, неравнодушен наш народ к своим корням.
Наши люди берут на себя задачу восстановить ту историю, которую не хотят восстанавливать учёные, видимо из-за страха хоть что-нибудь нарушить в своих форматных знаниях.
Вскоре после того, как образовалась Русь, а потом главным городом её стал древнейший город Киев, славяне приняли новую веру. Какое родное и приятное для любого русского человека ПРАВОСЛАВИЕ (славь, правь). Земля наша нарядилась множеством церквей, храмов. Но это не значит, что мы должны забывать тех предков, которые объединившись, подготовили рождение Руси.
Итак, обладая такой глубочайшей историей прадедов, мы до сих пор верим, что они в IX веке пустили на свою землю чужаков и упросили их править нами. Всё это очевидно от нашей безграмотности. Забыли, что лишь в знании своих истоков кроется сила народа.
Когда я знаю мою родословную, я признаюсь, у меня и шаг более упругий, и спина более прямая, а на моих плечах ответственность – не подвеcти. Зная моих предков, у меня достоинство выше, чем если бы я знал на одно-два поколения вглубь. В России это должна быть часть русской национальной идеи.
Тот, кто хочет узнать правду, должен рассматривать все доказательства: летописи, топомимику, посуду, оружие, результаты археологических раскопок, геофизику, антропологию, и конечно этимологию родного языка. Принимая во внимание, все эти слагаемые удаётся сделать четкий вывод – кем наш князь Рюрик не мог быть, и мы можем с большой долей вероятности ответить на главный вопрос – кем он был и кем были загадочные варяги Русы.
Итак, благодаря последним научным открытиям мы смело можем утверждать, что Рюрик не был скандинавом. Но откуда он всё-таки пришёл со своей дружиной? Об этом и пойдёт речь далее.
В летописях его называют варягом Русом. Там же повествуется о волохах, римлянах, англичанах, шведах, норвежцах. Только там не упоминается одна часть – княжество южно-балтийского славянства: лютичи, бодричи, руяне и другие, которых нет вообще на карте, обозначенной Нестором. Он обозначил этот регион одним словом – варяги и сказал, что Рюрик и его браться – варяги Русь.
В германской провинции Померания (название вполне русское, т.е. по морю расположенная) жили балтийские славяне.
Если вдумчиво прочитать летописи средневековых авторов, сравнить их с археологическими раскопками, которые недавно проводились в Померании и на Ладоге, и принять во внимание легенды, сказания, сохранившиеся у местного населения до последнего времени, то можно с большой вероятностью утверждать, что наш первый правитель Рюрик пришёл из Померании, где сейчас находится город, который всегда имел одно славянское название Рерик, означающее сокол. Сегодня Рерик небольшой курортный городок с населением чуть более двух тысяч человек. А когда-то там была столица ободритов – полабских славян. Неправда ли интересное совпадение – князь Рюрик и город Рерик? Западные славяне называли рарогом или рериком сокола. И такой же сокол был на гербе нашего князя Рюрика. Немного ли совпадений?
Нужно ещё учесть, что сами ободриты по данным хронистов тоже себя называли рериками, т.е. соколами. Интересная деталь, викинги-скандинавы почитали ворон и даже у их главного бога Одина было два ручных ворона.
А варяги почитали сокола. По сей день сокол остался на гербе Старой Ладоги, куда и пришёл князь Рюрик со своей дружиной.
Ворон – это переносчик душ с земли на другую сторону мира, а сокол – охотник, нападающий.
Сложно представить, что курортный городок Рерик когда-то был хорошо укреплённым городом-крепостью. Справа – море и высокий обрывистый берег, слева – мелководный залив. На грузных боевых кораблях к Рерику невозможно было подойти. К тому же укрепляли город обережные валы. До сих пор по-немецки вал так и называется – валь. А в гавани стояла настоящая морская флотилия русов-варягов, состоящая из лóдей. Остров, ограждающий бухту Рерика с моря, до сих пор называется Вустров.
Есть легенда. Будто в самом начале IX века даны не могли взять Рерик ни с моря, ни с суши. И тогда вызвали на переговоры князя славян Годслава.
Имя Годслав упоминается в разных средневековых хрониках и летописях по-разному – Годслав, Годлиб, Годлейб и даже Гудислав. Будем называть его по-славянски, Годслав. Имя означало годить славу, в ожидании славы.
Итак, он отправился на переговоры без охраны, был уверен, что за спинами данов стоит конница союзников лютичей. Не знал, что лютичи накануне предали его и перешли на сторону врагов. Он был схвачен данами и казнён прямо на виду у защитников Рерика. Пали духом защитники. Город был взят, посёлки вокруг города сожжены. До сих пор один из посёлков так и называется – Пепелов. Понятно, легенда. Но чаще хочется верить легенде, чем официальной истории. Легенда всегда преувеличивает, но никогда не врёт. А история официальная меняется каждый раз со сменой власти.
Тем не менее, летописи писали люди под воздействием своих собственных впечатлений, пристрастий, привязанностей, поэтому летописи в чистом виде воспринимать как неоспоримый факт истории тоже невозможно.
История – это вообще мифология. Историю писали победители. Победителями себя считали многие. Во всех междоусобицах и войнах всегда погибали лучшие.
О князе Годславе рассказывается в немецких хрониках.
Из Иоакимовской летописи, которая нам известна благодаря историку Василию Татищеву, следует, что у князя осталось в живых три сына от жены-славянки с Ладоги Умилы, дочери князя Гостомысла. Прозвали их ТРУВОР, СИНЕУС и РЮРИК.
Ещё одно указание на связь города с именем Рюрик можно найти у французского путешественника Ксавье Мармье.
В первой половине XIX века он посетил север Германии и записал местную легенду. Будто очень давно три сына славянского князя ушли на Восток, прославились и создали сильное государство Русь. Мармье привёл даже их имена: Рурик, Трувор и Сивар. В северной Германии о них помнили до XIX века!
Немецкие археологи, изучая север Германии, нашли множество древних славянских поселений. Одно из них реконструировали. На фото ниже отмечен дом славянского жреца, старца, который был главным воспитателем княжеских сыновей.
Немецкие учёные с огромным уважением относятся к нашему славянскому прошлому.
Но вернёмся в славный Рерик. Вскоре после разгрома данами город был восстановлен. Однако в память о прежнем городе его назвали Стариградом. Когда же немцы окончательно заселили эти земли, они перевели название на немецкий и он получил новое имя – Альтгарц или Ольдгард. В 30-е годы, во время третьего рейха там стали проводить раскопки, и выяснилось, что на месте старого города располагался тот самый Рерик.
Городу вернули его прежнее славянское название. Непонятно, что так впечатлило Гитлера, скорее всего он не знал, что слово «Рерик» славянское.
Итак, Рюрик, сын князя славян-ободритов Годслава. В макленбургской генеалогии родовое дерево князей ободритов, начиная с V до XI века, в одной из веток этого древа, указаны имена Рюрик, Сивар, Трувор.
Это подтверждает полностью неслучайность записанной Мармье истории. Ведь даже имена его героев совпали.
Славянская культура – это целый мир, основанный на языке. И русская культура, в частности, держится только на языке.
Итак, город Рерик пал. Согласно всё той же легенде, когда даны казнили Годслава, его жена Умила стояла на крепостном валу со своими тремя сыновьями. Двум младшим она закрыла глаза, а старший, Рюрик, всё видел, и люто затаился. Их дядя, брат Годслава, Траскон, смог вывести трёх братьев вместе с матерью подземным ходом на берег моря, где уже стояли, приготовленные к побегу, варяжские ладьи.
Три княжеских сына во главе со старшим Рюриком сумели спастись и на лóдьях ушли на острова Балтийского моря к варягам-русам, где их уже всерьёз начали обучать боевому делу.
Так кем же были те самые варяги-русы, к которым летописцы причислили Рюрика и его братьев?
Мы уже говорили, что варяги – это не национальность, а воины. А русами называли купцов или воинов севера за их русые или даже рыжие волосы и светлые глаза.
Большинство из них были выходцами из многочисленных славянских народов. Молодые парни, не желавшие жить скучной крестьянской жизнью, которым хотелось приключений, романтики, богатств, сбегали на эти острова в Балтийском море и вливались в многочисленные дружины, ватаги опытных воинов, сопровождали купеческие суда как дружинники, служили в охране островов, некоторые сами торговали и конечно же пиратствовали. Поэтому они были прекрасными мореплавателями, воинами и купцами.
В любом случае на этих островах соединились именно не два народа, а две профессии – купцов и бойцов, варягов и русов. И силища образовалась великая! И хотя две группировки веками враждовали за владение Балтийским морем скандинавы-викинги, вороны и варяги-русы, соколы, море называлось – Варяжским. Это означало, что контролировали море не скандинавы, иначе оно бы называлось Скандинавским!
А теперь самое интересное.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
А.С.Пушкин
И это реальная, не мифическая, не легендарная, а желанная страна наших предков. На острове Буян жил народ, который называл себя русами. Главным священным островом, на котором в то время мечтал побывать любой славянин, был остров Руян (был главной святыней западных славян). Сегодня он находится в Германии и называется Рюрик.
Ежегодно его посещают тысячи туристов и с каждым годом среди них всё больше наших соотечественников.
Когда-то он был цветущий, там был центр славянского религиозного просветительства.
Во времена, о которых мы рассказываем, жизнь на острове Руяне-Буяне кипела. Здесь были торговые причалы, величественные храмы, священные рощи, множество крестьянских городищ, посёлков, в бухтах стояли военные флотилии из десятков прекрасных лóдей.
Кстати, энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона слово «Буян» нам очень интересно его расшифровывает – причал, на котором стояли амбары с солью. Представляете сколько знаний хранит славянский язык. Тут вам и связь с варягами-варщиками соли, и с голубоглазыми русами её охранявшими. О сколько нам открытий чудных приготовил остров Буян. Немецкие археологи ответственно заявляют, что данный остров буквально набит славянскими артефактами!
Остров Рюген-Руян овеян мистикой. В настоящее время он является очень популярным местом у туристов. А туристический маршрут называется «К началу сотворения мира». Русы верили, что от о.Буяна начинался мир. Как уже было сказано выше, о.Руян был столицей всех варяжских островов. Здесь находился священный город Аркона, он был неприступен. До сих пор отчетливо там видны следы гигантских земляных укреплений.
В главном храме Аркона жил священный белый конь. К нему обращались за предсказаниями. Если конь ступал с левой ноги – быть беде, с правой – всё будет хорошо. Вот так и появилась примета – с какой ноги встал, с левой, значит день не заладится, или наоборот.
А на высоком берегу, над Халцедоновыми скалами, возвышался главный бог западных славян – Свентовит, Бог земли руянской. Стоял на мысе, смотрел в четыре стороны на мир, и говорил, как жить.
Его высоченный деревянный кумир издали был похож на маяк. Интересно, что сейчас на немецкой земле, о.Ругене-Руяне, мы можем увидеть, как выглядели тогда наши славянские Боги.
Сейчас нет ничего плохого в том, что мы хотим знать, как раньше выглядели наши славянские Боги.
Почему греки с таким уважением относятся к статуям Аполлона, Афины, Зевса? Мы должны с них взять пример и также бережно, по-музейному, относиться к своему прошлому. Ведь в любой мифологии заложена глубинная философия народа.
Боги славян – это солнце, земля, ветер, природа, день и ночь, жара и холод. Не считаться с этими Богами невозможно.
Итак, мы можем себе представить, как столетия назад, сыновья Годслава, высадились на каком-то из ближайших к Рюгену островов, а может быть и на самом Рюгене. Почему именно здесь? Как мы уже выяснили, именно на Рюгене располагались отважные дружины варягов-русов, к которым потом летописцы стали причислять и Рюрика с братьями. Тогда Рюген был самым безопасным местом для сыновей славянского князя Годслава. В небольших городищах, окруженных непроходимыми лесами, болотами, на берегу какого-нибудь маленького потайного озера, и воспитывались как правило в безопасности княжеские сыновья, обучались военному делу, умению выживать в любой ситуации на природе, т.е. учились главному мастерству – защищать свой род, быть соколами.
Город Аркона погибнет лишь в 1168 году. Погубят столицу славян несметные богатства. Ведь все, кто приезжал в священный город, оставляли щедрые дары, чтобы умилостивить Богов. На поклон главной святыни, Свентовиту, тянулись воины, купцы и тысячи паломников со всего славянского мира. Помните строки А.С. Пушкина из той же сказке «О царе Салтане»:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
С златоглавыми цервами,
С теремами и садами.
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты.
Очередное мистическое совпадение. Александр Сергеевич будто действительно описывал чудо-град Аркона.
Немецкий историк Маркус Зоммер-Шеффлер утверждает, что на острове скапливались огромные сокровища. Археологические раскопки обнаруживали и золото, и серебро, и арабские монеты. Создаётся впечатление, что на острове хранились несметные богатства.
К XII веку храмовые комплексы острова Рюгена-Руяна были настолько богаты и влиятельны, что это не могло раздражать крестоносцев. Остров объявили седалищем идолослужения и судьба его была предрешена. По приказу датского короля Вальдемара даны уничтожили Аркону. Под мощным натиском крестоносцев крепость пала, святилище было уничтожено, большую часть руян-славян вытеснили с острова, меньшая – онемечилась.
В XIV веке умер последний руянский король Вислав III, которого Папа Римский, между прочим, называл королём русов.
Можно представить себе, как Рюрик с братьями жил на прекрасном острове Руяне, ходил с варягами в морские походы по Балтийскому морю. С чего вдруг он отправился со всей своей дружиной и братьями именно на Ладогу? Для этого должен был быть какой-то весомый повод. В IX веке поход к берегам Руси с целью наживы представлялся не самым разумным предприятием. Даже норманнисты так и не смогли внятно объяснить, зачем, согласно их теории, норманны пришли на Русь. Норманны, которые разоряли цветущие берега Италии, Франции, что они забыли в северной глуши и болотах Ладоги? Здесь всё просто – логика отсутствует. Очевидно, что уже в IX веке путешествие на Русь для иностранца было мероприятием не безопасным. Опять же, если верить норманнистам, мы тогда жили в землянках, ходили в оленьих шкурах с дубинами, дикари в общем, гостеприимством не отличались.
Кто же всё-таки призвал Рюрика на Русь? Чтобы понять, что же произошло, надо посмотреть, как жили наши предки славяне на востоке в IX веке. В отличие от варягов-русов восточные славяне были земледельцами, воевать не любили, у них поначалу не было даже Бога войны. В сторону Ладоги, как можно дальше на восток, славяне уходили в течение последних веков за спокойной, мирной жизнью от европейской мясорубки. Но мясорубка добралась и до них, тут ещё разлад прошёл между славянскими племенами. Правителем восточных славян в то время был князь Гостомысл, тот самый дед Рюрика, отец его матери Умилы. Он ввёл Вече.
И тогда Гостомысл, видя, что наследников нет, сыновья убиты, он послал за сыновьями своей средней дочери Умилы. Дошли до Гостомысла слухи, что старший внук Рюрик стал настоящим воином на Варяжском море, своя флотилия, дружина Русь подобрана из надёжных бойцов, сказывают, что в сражениях непобедим. Волхвы выучили его на славу и другим премудростям. Буд-то бы мог даже взлетать соколом над полем битвы, недаром звался Рарогом. Те же волхвы предсказывали, что великие дела ему совершить предначертано. Надо к нему гонцов посылать, а то земля богата и защитить её некому. Кто ж это сделает лучше, чем такой внук. Но внуку, тем более не от старшей дочери, а от средней, по закону власть передать нельзя было. И что придумал премудрый Гостомысл? Буд-то бы он видел вещий сон, из чрева средней дочери Умилы рождается державное дерево, которое листьями покрывает большую часть земной суши. Ох и мудрец он был, понимал, что закон славяне не всегда чтут. Другое дело сон, тем более вещий. Для славян вещий сон важнее любого закона.
Позвал Гостомысл волхвов, те сразу его задумку разгадали и на Вече подтвердили, мол мы тоже сон Гостомысла видели, проголосовали, большинство в сон поверили, а державное дерево впечатлило.
И послали гонцов на Варяжские острова со словами – придите и володейте нами, земля наша богата, наряда только в ней нет. Владеять, то есть творить лад, создание лада между племенными князьями.
Скорее всего посоветовался Рюрик с матерью, братьями, и теперь мы можем только гадать, почему на этот дедов призыв он согласился. То ли чувствовал, что действительно на большее способен, чем просто править на островах, то ли как сказано в одной легенде влюбился в княжну с Ладоги, то ли волхвы опять ему подсказали, что пора собирать славянские земли воедино, иначе все их народы по одному своих земель лишатся. Взял он с собой братьев, мать, лучших ватажников и на лóдьях, летом, как сказывали в народе, в Перунов день, пришел будущий русский князь на мирную ладожскую землю со всей своей дружиной Русью. Братьев своих с их дружинами посадил Рюрик княжить одного в Изборске, другого на Белоозере. Великий стратег оказался. Замкнул все возможные речные пути для разбойников и захватчиков. И в центре этого замкнутого треугольника срубил новый город, и стал он называться — Новгород. Сам Рюрик сел княжить в Ладоге. Археологические раскопки показали, что именно в это время здесь начался активный рост населения, большая часть Ладоги начинает заселяться в 830-840 годы, наблюдался взрывообразный рост населения.
Многое из того, что было освещено в этой статье было описано в Иоакимовской летописи. Татищев вернул её обратно в монастырь откуда взял и потом она загадочно исчезла во времена правления в Российской академии немцев. Так что хвала российскому Геродоту Татищеву, который успел не только составить первый исторический труд задолго до Карамзина, но и подарить его императрице Екатерине II.
Императрица не просто трудом была восхищена, но ещё и сама написала пьесу под названием «Историческое представление из жизни Рюрика», в которой выявила первого русского князя выходцем из Ольденбурга-Стариграда Рериха. Видимо в Екатерине проснулась родовая память о её онемеченных славянских предках. И чтобы не писали норманнисты, Гостомысл оказался прав. Его сон действительно стал вещим и воплотился в жизнь. Державное дерево покрыло листьями большую часть суши и стало называться это дерево Русью, а позже – Россией, сыновья русов от славянок – русичами, а их дети – русскими. А слово «варяг» как оно приятно русскому слуху. Недаром один из самых знаменитых крейсеров в истории России был назван «Варяг».
И моряки этого крейсера, почувствовав, что не могут опозорить славное имя родителя Российского, во время русско-японской войны совершили подвиг, который впечатлил даже врагов. А песню, посвящённую гибели крейсера «Варяг», знали все от мала до велика, потому что она была символом отваги и российского единства.
Вот помним же мы свою новую историю, историю знаменитых боёв, биографию великих полководцев, даты важных сражений, но не менее важно знать историю предков пращур (родоначальников), потому что самые главные вопросы для человека – кто ты?, откуда? и куда? Если нет корешков, то не будет и вершков. Если у тебя нет великого прошлого, то у тебя не будет и великого будущего.
Американцы, французы, англичане, евреи, итальянцы, греки молодцы, чтут свою историю, не позволяют её осквернять, нам надо этому учиться у них. Все народы на земле достойны уважения. Но чтобы это понять, надо научиться прежде всего уважать собственный народ. Русским надо заново научиться быть русским.
История повторяется. Нас славян снова ссорят наши западные соседи, Украину с Россией, Россию с Белоруссией. Нас снова пытаются убедить, что у славян до X века не было истории, не было культуры и мы, к сожалению, верим…
Комментарии: