Многие владельцы квадрокоптеров от небезызвестной компании DJI рано или поздно сталкиваются с ошибкой «Compass Error. Move aircraft or calibrate compass» или ещё более худшего варианта «Compass Error. Exit GPS mode».
В интернете полно изысканий на эту тему, при чём разной степени достоверности. Вот и мне пришлось погрузиться в решение данной проблемы.
Разобравшись с причинами возникновения сей беды и отыскав путь её устранения собрался написать данный пост, чтобы избавить других пользователей от долгих мучений и лишних денежных затрат.
У моего DJI Mavic Pro с регулярной периодичностью стала заявляться данная ошибка во время полёта, при чем на первый взгляд трудно было выявить закономерность её появления. В таком случае поведение квадрокоптера становилось непредсказуемым и сводилось к потере позиционирования в пространстве, завалу горизонта и в ограничении управления. Такая ситуация могла с лёгкостью привести к потере Мэйвика и последующему его крашу. Поэтому настоятельно не рекомендую с данной ошибкой выполнять полёты и приступить к немедленному устранению неисправности. А это именно неисправность и её необходимо устранить.
Давайте разберёмся в причинах возникновения данной ошибки.
«Compass Error» связана с изменением окружающего магнитного поля в сторону его увеличения, в следствие чего программа управления сигнализирует о неисправности и происходит выход системы управления из режима спутникового геопозиционирования со всеми вытекающими.
Для определения местоположения и перемещения в четырехмерном пространстве (x, y, z, время) в системе DJI Mavic Pro используются два компаса (компас №1 и компас №2), а также гироскоп и акселерометр.
Компас №1 расположен в задней части Мэйвика, он включает спутниковый приёмный модуль сигналов GPS/ГЛОНАСС, а компас №2 размещается в передней части и служит для измерения девиации окружающего магнитного поля.
Программные средства коптера обрабатывают показания магнитной девиации, передаваемые со второго компаса.
Компасу Мэйвика требуется периодическая калибровка для того, чтобы привести магнитное поле окружающих его статических деталей к определенному среднему векторному значению и внести поправку в параметры работы навигационной системы. Здесь важно понимать, что в дальнейшем во время эксплуатации, Мэйвик не определяет степень намагниченности, а реагирует только на изменения окружающего статического магнитного фона, что меня, собственно, поначалу и смутило. В моем случае показатели находились в зелёной зоне, при этом система в полете продолжала сигнализировать о повышенном магнитном фоне.
Внимание! Теперь, собственно, причина, из-за которой появлялась «Compass Error. Exit GPS mode». Вспоминаем, что компас №2 вычисляет поправку для текущего состояния степени намагниченности статических элементов конструкции коптера и общей магнитной обстановки и запоминает значение поправки. В полёте квадрокоптер выдаёт «Compass Error» в момент поворота подвеса камеры! Так как его конструкция металлическая и он также намагничен, то при его вращении изменятся магнитный фон вокруг Мэйвика!
Наша задача – размагнить все металлические детали коптера.
В интернете пользователями предлагается несколько способов размагничивания квадрокоптера. Например, некоторые умельцы переделывают электромоторы аквариумных компрессоров.
Данный способ эффективен, но в кривых ручках он небезопасен. Можно наглухо убить ваш квадрик. Поэтому лишний раз подумайте и примите правильное решение.
Есть и другой способ. Предлагают для размагничивания использовать двухполюсный магнит.
Не знаю как у других, но у меня ничего из этого не вышло. Поэтому данный способ смело отметаем.
Самым действенным решением является применение CFixer.
Принцип его работы заключается в воздействии на микросхему компаса электромагнитным полем, изменяющимся во времени по специальному алгоритму.
Мне CFixer обошёлся в 2800 рублей. Выпускает его наша красноярская компания специально для размагничивания квадрокоптеров от компании DJI.
Запитывается прибор от аккумуляторной батареи, которая идёт в комплекте с квадрокоптером. К устройству Вам необходимо будет ещё приобрести кабель питания с соответствующим разъёмом (390 рублей).
Процедура размагничивания очень проста. Поочередно размагничивайте компасы и все металлические детали, которые входят в конструкцию Вашего коптера. Для этого подключите CFixer к источнику питания, используя подходящий источник питания. Убедитесь, что световой индикатор CFixer начал светиться. Это означает, что CFixer готов к работе. Поднесите CFixer отверстием вплотную к компасу и нажмите кнопку. Прозвучит сигнал, индикатор начнёт мигать. Дождитесь повторного звукового сигнала, который будет свидетельствовать об окончании процесса размагничивания (обычно 5-7 секунд). При этом световой индикатор перестанет мигать. CFixer готов к работе снова. Для достижения лучшего эффекта рекомендую размагнитить все элементы дважды.
После данной процедуры выполните калибровку компаса согласно инструкции.
Чтобы в дальнейшем не допускать случаев выхода из строя компаса нужно исключить запуски с капота автомобиля, полёты в радиусе 50 метров от высоковольтных линий электропередач, а также не храните рядом с магнитом, например, динамиком сабвуфера.
Красивых и безаварийных Вам полётов!
Комментарии: