Как придать реалистичную малую глубину резкости на фотографии.

GRIPКрасивое размытие заднего фона на фотографии можно получить только с помощью профессиональной камеры с очень качественной светосильной оптикой. Естественно такое оборудование стоит очень дорого и в некоторых случаях может достигать нескольких тысяч долларов.

Производители современных смартфонов встраивают по две и более камеры для имитации малого значения ГРИП (глубины резкости изображаемого пространства) на фотографии. Этот приём позволяет кампаниям завышать стоимость телефонов путем придания им функций «профессиональных» фотокамер. Алгоритмы программной обработки не всегда хорошо работают и часто даже портят картинку.

В данном уроке мы разберем способ качественного размытия заднего фона программными методами в среде Adobe Photoshop.

Исходное изображение Вы можете скачать здесь.

Итак, откроем нашу фотографию в программе Adobe Photoshop:

GRIP
Рис.1

В принципе, камера уже размыла задний фон на исходном изображении. Усилим еще больше данный эффект, чтобы скрыть ненужные нам детали.

Для начала создадим две копии нашего изображения. Далее на верхнем слое выделим наш объект, используя инструмент «Быстрое выделение»:

GRIP
Рис. 2

Для более точного выделения краев объекта съемки (волосы, участки с большим количеством мелких деталей) в старых версиях фотошопа использовалась команда «Уточнить край». В последних версиях используется функция «Выделить предмет»:

GRIP
Рис. 3

Выберем вид «На черном», растушёвку выставим в районе 0,3 пикселя и выберем выделение на «Новый слой со слоем-маской»:

GRIP
Рис. 4

С помощь кисти пройдемся по краям кошки, чтобы отделить шерсть от фона. После выделения нажимаем «Ок».

GRIP
Рис. 5

Так как цвет кошки и фона белые, выделение будет не очень точным. Для более качественного выделения создадим маску слоя. В качестве фона будем использовать пустой слой, который зальём черным цветом и поместим его под изображение с нашей кошкой:

GRIP
Рис. 6

Выбираем самый верхний слой. Черной кистью (жёсткость кисти – 85%, непрозрачность – 20%, нажатие – 80%) прорабатываем края, где выступают отдельные волоски.

Примерно такой результат должен у Вас получиться:

GRIP
Рис. 7

Данный приём выделения сложных участков Вы можете себе взять на заметку и всегда применять в тех случаях, когда простое выделение не работает.

Удаляем слой с черным фоном, он нам больше не понадобиться. Далее выбираем самый нижний слой и с зажатой клавишей Ctrl кликаем левой кнопкой мыши по маске нашего верхнего слоя, чтобы загрузить выделение:

GRIP
Рис. 8

Переходим в пункт Выделение>Модификация>Расширить:

GRIP
Рис. 9

Расширяем область примерно на 30 пикселей:

GRIP
Рис. 10

У нас получается такое выделение:

GRIP
Рис. 11

Данное выделение нам необходимо для того, чтобы избежать при размытии некрасивых ореолов на границе кошки и фона.

Верхний слой скрываем, второй слой снизу делаем видимым и выбираем его.

Переходим Редактирование>Выполнить заливку:

GRIP
Рис. 12

В открывшемся окне выбираем пункт С учётом содержимого:

GRIP
Рис. 13

Получаем такой результат:

GRIP
Рис. 14

Включаем верхний слой.

Оставаясь на втором слое, переходим в меню Фильтр>Галерея размытия>Наклон-смещение:

GRIP
Рис. 15

Данный фильтр позволяет очень тонко настроить глубину резкости нашей фотографии:

GRIP
Рис. 16

Центральная точка показывает область, которая будет находиться в фокусе. Её передвигаем в нижнюю часть фотографии и делаем эту область уже:

GRIP
Рис. 17

Пунктирные линии показывают границу перехода от резкого изображения к размытому.

Размытие поставьте побольше, в районе 100 пикселей. А также добавьте светлый боке со значением 17%. Нажимаем клавишу Ок.

Как видите, фон у нас размылся и кошка получилась как бы в фокусе. На границе размытия фона и кошки появились небольшие артефакты. Чтобы от них избавиться добавляем белую маску к нашему слою с размытием:

GRIP
Рис. 18

При помощи чёрной мягкой кисти (непрозрачность 50%, нажатие 80%) пройдёмся по контуру кошки:

GRIP
Рис. 19

В конце немного понизим контрастность кошки, тем самым мы смягчим изображение. Для этого добавим корректирующий слой Яркость/контрастность (Рис.19) и ползунок «Контрастность» передвинем влево до значения -29:

GRIP
Рис. 20

Данный корректирующий слой применим в виде обтравочной маски для нашего объекта съёмки. С зажатой клавишей Alt кликнем левой клавишей мыши между корректирующим слоем и слоем с нашей кошкой (Рис.19). В итоге получим такое изображение:

GRIP
Рис. 21

Сравним результат до обработки и после:

GRIP
Рис. 22

Такой способ качественного размытия заднего фона позволяет акцентировать внимание зрителя на главном объекте съёмки и вместе с тем скрывает ненужные детали на заднем фоне, которые мешают целостному восприятию фотографии.

Творческих Вам успехов!

Опубликовано Владимир

Комментарии:

1 комментарий

Занятно!

Добавить комментарий