Пробуем «оживить» фотографию, сделанную летним вечером в совсем непримечательном месте, когда солнечного света уже стало недостаточно для нормальной экспозиции фотоснимка.
Материалы можно скачать по ссылке.
Сырой raw-файл выглядит таким образом:
После обработки получим следующий результат:
Приступим к обработке фотографии.
Откроем фотографию в Adobe Camera Raw. Настроим параметры вкладки «Основные»:
Экспонирование поднимаем до +0.15;
Контрастность – +19;
Света убираем до -100;
Тени – +46;
Белые – +21;
Затемнение – -7;
Четкость – +16;
Красочность — +55;
Насыщенность убираем до -8.
На вкладке «Тоновая кривая» приберем света с помощью кривой, как показано на скриншоте:
Проведем цветовую коррекцию. Откорректируем цветовой тон:
Добавим красных до +3;
Оранжевых убавим до -3;
Желтых – -10.
Перейдем на вкладку «Насыщенность»:
Красные увеличиваем до +16;
Оранжевые – +20;
Желтые – +9.
Переходим на вкладку «Светимость»:
Красные понизим до -7;
Оранжевые – -43.
Синие – -57.
Придадим небольшую тонировку фотографии.
Переходим на вкладку «Разбиение тонов».
Добавим желтого тона в светах, и синего – в тенях. Подвигайте ползунок «Цветовой тон» вместе с зажатой клавишей «Alt» и вы увидите как будет меняться тонировка.
В светах цветовой тон установим на 44, насыщенность – 38. В тенях цветовой тон – 200, насыщенность – 13.
На этом работу с фильтром Adobe Camera Raw заканчиваем. Сохраняем изменения, нажав на кнопку «Ок».
Продолжим цветокоррекцию изображения.
Создадим новый слой «Цветовой баланс»:
Добавим фотографии синих оттенков.
В тенях уводим синие и красные до +5.
В средних тонах синие – до +11.
В светах синие – до +6.
Увеличим контрастность неба.
Добавляем слой «Фотофильтр».
Оставляем заготовленную разработчиком настройку «Теплый фильтр (85)», плотность – 27%.
Теперь добьемся того, чтобы действие фильтра распространялось только на небо. Для этого мы будем использовать маску слоя на основе каналов изображения.
Переходим на маску слоя «Фотофильтр 1».
На вкладке каналы выбираем синий канал, так как он наиболее контрастен к небу, а цвет зелени будет самым темным.
Итак, канал для маски мы выбрали. Теперь выполним команду Изображение > Внешний канал:
Выставляем настройки так, как показано на скриншоте ниже:
Источником должно служить исходное изображение. Выбран синий канал, способ наложения – умножение.
Для того, чтобы еще больше усилить контраст выполните команду «Кривые», оставаясь при этом на маске слоя «Фотофильтр 1». Установите следующие параметры:
Немного осветлим наше изображение. Создадим новый слой кривые:
Поднимем света в средних тонах. Для этого выгните кривую вверх:
Объединим все слои в один командой «Shift+Ctrl+Alt+E»:
Добавим резкости изображению.
Для этого есть много способов. Мы для усиления резкости воспользуемся фильтром «Цветовой контраст».
Выполните команду Фильтр > Цветовой контраст:
В настройках фильтра выставляем небольшой радиус размытия, примерно 3 пикселя. Нажимаем на кнопку «Ок»:
Способ наложения для данного слоя выбираем «Мягкий свет»:
Объединим все слои в один командой «Shift+Ctrl+Alt+E» для получения конечного результата:
В ходе данного урока мы рассмотрели способ свето- и цветокоррекции фотографии, который поможет Вам улучшить картинку не очень удачного изображения и может даже спасет некоторые снимки, которые вы уже собрались удалить из своей коллекции (смайл).
Комментарии: